Глава Банка России Эльвира Набиуллина предложила запретить маркетплейсам продавать свои собственные финансовые продукты. Об этом сообщает издание «КоммерсантЪ».
«Центробанк поддержал крупнейшие банки в споре с маркетплейсами из-за скидок, предоставляемых интернет-площадками покупателям через свои дочерние финансовые учреждения», — говорится в статье.
Автор ссылается на запрос Набиуллиной в Министерство экономического развития. Она предлагает запретить онлайн-платформам устанавливать разные цены в зависимости от выбранного способа оплаты. Для дополнительного контроля этого процесса, по мнению председателя Центробанка, нужно привлечь Федеральную антимонопольную службу.
Помимо этого, глава ЦБ настаивает на введении запрета продажи на маркетплейсах продуктов от дочерних банков. Набиуллина считает, что у них есть несправедливые преимущества перед другими участниками рынка.
В пресс-службе объединенной компании Wildberries&Russ по этому поводу заявили, что запрет маркетплейсам предоставлять финансовые продукты своих банков на своих же площадках сопоставим с запретом деятельности таких банков. Предлагаемые меры там назвали избыточными.
«Так называемый запрет на установление различных цен затрагивает исключительно скидки на средство платежа, которые не связаны с доходом продавца и не финансируются за его счет. При этом площадка не вводит дополнительных комиссий, наценок или барьеров для других платежных инструментов, которые могли бы расцениваться как недобросовестная практика», - сказали в Wildberries.
В компании выразили надежду на пересмотр руководством Банка России своей позиции.
Ранее главы Сбербанка, ВТБ, Т-Банка, Альфа-банка и Совкомбанка предложили председателю Государственной думы Вячеславу Володину обязать маркетплейсы устанавливать единую цену на товар вне зависимости от средства платежа, а также запретить прямые скидки, акции и бонусы. По мнению банкиров, такие меры сделают равной конкуренцию и обеспечат переход от «ценовой гонки на истощение» к развитию электронной торговли.
