Когда были завершены съемки фильма "Любовь-морковь", продюсеры картины еще не задумывались о том, что будут снимать вторую часть. Но идея сценариста Андрея Курейчика о том, что спустя десять лет Голубевы поменяются телами со своими детьми-близнецами, понравилась, и началась работа над сиквелом, в основе которого - все та же мысль о необходимости взаимопонимания. Доктор Коган (Михаил Казаков) замечает, что Голубевы слишком заняты карьерой и забыли о детях, и решает поместить Андрея и Марину в тела Глеба и Светы, а близнецов, в свою очередь, сделать взрослыми. Теперь Голубевым-старшим приходится ходить в школу, а Голубевым-младшим - разбираться со взрослыми делами.
То, что две из четырех главных ролей будут играть Гоша Куценко и Кристина Орбакайте, ни у кого сомнений не вызывало. А вот дети должны были быть не только похожи на актеров, но и очень убедительны сами по себе. По словам одного из продюсеров Рената Давлетьярова, "офис превратился в муравейник, дети бегали, кричали, ползали под столами". Но все решилось чуть ли не в первый же день, когда пришли Денис Парамонов и Алина Булынко, ставшие Глебом и Светой. Им помимо прочего в фильме приходится обезвреживать похитительницу бриллианта (Лидия Вележева) и ее соучастника, который пробирается в дом Голубевых в образе няни. Эту роль сыграл Кирилл Плетнев, который настолько отдался работе, что во время съемок нетрезвой няни в сугробе получил воспаление легких.
После того как картина была завершена, у продюсеров немедленно возникла новая оригинальная идея, и работа над фильмом "Любовь-морковь-3" должна начаться ближе к осени.
Гоша Куценко: "На детских шутках денег не заработаешь"
- Вам нравится название фильма?
- Мы о нем много говорили с режиссером первой картины Александром Стриженовым. Могу сказать, что выражение "любовь-морковь" мне нравится: оно хорошее такое, русское, понятное каждому. Я даже думал о том, чтобы открыть кафе с таким названием, но оказалось, что таких кафе уже много.
- Первый фильм снимал Александр Стриженов, второй - Максим Пежемский, и стили этих режиссеров сильно отличаются. Это чувствовалось?
- Различия были глобальные. Я давно знаю Максима Пежемского, мы вместе работали еще на фильме "Мама не горюй". Но картина о Голубевых - яркое, красочное, веселое кино, а Максим - человек другой школы, и работа с ним шла, что называется, от противного. Он приносил идеи, мы от них тут же отказывались и шли в противоположную сторону.
- Стриженова не хватало?
- Честно скажу - да. Школа у нас обоих мхатовская, к тому же он очень неплохо умеет изображать женщин и учил меня этому во время съемок первого фильма. А когда мы работали над сиквелом, мне очень не хватало какого-то озорства, шуток, и в этом помогали продюсеры. Ренат Давлетьяров, например, показывал, как надо играть ребенка. Я говорил: "Не понимаю, как это сделать!" И тогда детей-актеров уводили в другую часть павильона, чтобы они чего лишнего не услышали, и Ренат очень доходчиво все объяснял.
- Вам было сложнее играть ребенка, чем вашим маленьким партнерам - взрослых?
- Наверное. Мне почему-то кажется, что детям играть такие роли легче, они же живут со взрослыми, видят их, а я с детьми общаюсь мало. Денис Парамонов мне рассказывал о своей детской жизни, я даже просил его записывать какие-то словечки и фразочки, которые потом вошли в фильм. А когда Алина Булынко изображала взрослую, она крикнула фразу "Я вас рожала!" так, что у меня просто мурашки по коже пошли. "Любовь-морковь-2" - конечно, фильм не детский. Но что поделать, юмор - удел взрослых. А детские шутки - они более наивные, на них денег не заработаешь. Денис шутил по поводу моей прически, но я сказал, что раз ему довелось побывать в моем теле, то и его ждет такое же прекрасное лысое будущее.
- Вам нравятся фильмы, далекие от реальности?
- Это кино - новогоднее. А праздники для того и существуют, чтобы как-то возвыситься над реальной жизнью. Мы, во всяком случае я - точно, всегда ждем Нового года в надежде на то, что после двенадцатого удара часов и речи президента случится счастье и следующий год обязательно будет лучше, чем предыдущий. Так что это реальное кино о чуде.