Каждый из Неизвестных Отцов, правителей планеты Саракш, источает властность и жестокость, плавит взглядом, жестом может заставить задрожать. Но когда появляется самый главный из них, Папа (Максим Суханов), то остальные теряются, опускают глаза.
Под влиянием волны рекламы, антирекламы и различных слухов, поднявшейся за некоторое время до выхода первой части картины Федора Бондарчука "Обитаемый остров", так должны были себя повести все, кто ранее позволял себе называть свои творения фильмом года, словно место фильма года (а то и фильма века) было расчищено, освобождено заранее. И воцариться на нем мог только "Обитаемый остров" - экранизация написанного в 1968 году романа братьев Стругацких.
Сценарий начинал писать Эдуард Володарский и сделал, по словам продюсера Александра Роднянского, "военную драму". Далее к работе подключились фантасты Марина и Сергей Дяченко, которые сохранили долю нереальности происходящего и оставили те фразы и моменты, которые во времена выхода романа выглядели диссидентством, дабы дать современным зрителям, желающим чему-нибудь посопротивляться, возможность почувствовать себя фрондерами.
В первой части "Обитаемого острова" космический корабль юного и жизнерадостного москвича Максима Каммерера (Василий Степанов) терпит крушение на Саракше. Максим, на чьей планете идет 2157 год, сначала в недоумении наблюдает за тем, что происходит вокруг него. Потом он почувствует себя готовым начать борьбу против правителей, меняющих сознание жителей Саракша с помощью специальных башен-излучателей, так что под воздействием лучей человек начинает приходить в восторг и всему верить.
Излучение, сопровождавшее выход "Обитаемого острова", было все же не столь сильным, и ситуация на данный момент скорее напоминает не опасно ласковую беседу масштабного Папы с непокорными чадами, а другую сцену из фильма (кстати, единственную, которая сделана действительно мастерски) - разговор Умника (Федор Бондарчук), одного из Отцов, и таинственного (для тех, кто романа не читал) Странника (Алексей Серебряков), где оба попеременно берут друг над другом верх, пугают и пугаются, улыбаются и язвят. Каждый ведет свою линию, но они на равных. Именно за такие человеческие отношения будет биться Максим Каммерер; именно таким хотелось бы видеть продвижение второй части фильма.
