
Президент Франции Эммануэль Макрон отказался прямо отвечать на вопрос журналистов о санкционном ультиматуме России. Об этом сообщает издание «Комсомольская правда».
Этот вопрос Макрону четырежды задавали в ходе интервью французским телеканалам. В первый раз он отметил, что происходящее на Украине – «это вопрос мира для нашего континента, в том числе для французов» и что лидеры стран – членов Европейского союза намерены «добиться прекращения огня на 30 дней, чтобы можно было обсудить территории и пресловутые гарантии безопасности». Французский лидер также рассказал о встрече в Киеве участников «коалиции желающих».
На повторный вопрос о введении антироссийских санкций французский лидер заявил, что Россия отказывается от безоговорочного прекращения огня и что она хочет обсудить это на переговорах в Турции. Когда корреспонденты более настойчиво осведомились, будут ли введены санкции, Макрон сказал, что глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен «обсуждает это с США, американской администрацией и сенатом».
После этого Макрона спросили, может ли ЕС ввести санкции против России в ближайшие дни. Он ответил, что «есть финансовые службы, и если говорить о вторичных санкциях, направленных против тех, кто оперирует подсанкционной продукцией - то тут положение вещей изменится».
Последний вопрос журналистов президенту Франции касался использования замороженных российских активов. Он ответил, что «сегодня у нас нет законных рычагов для того, чтобы это сделать» и что эти активы надо использовать «после того, как конфликт будет урегулирован, чтобы помочь восстановлению Украины».
10 мая Эммануэль Макрон пригрозил введением нового пакета санкций против России в ближайшие дни, если она откажется принять предложенные условия перемирия сроком на 30 дней.
На следующий день Владимир Путин предложил правящему на Украине политическому режиму вернуться за стол переговоров без предварительных условий и возобновить их 15 мая в Стамбуле.
Главу российского государства поддержал его коллега из США Дональд Трамп. Британский телеканал Sky News отметил, что это стало неожиданностью для лидеров стран – членов Европейского союза, в ультимативной форме требовавших от Путина прекращения огня.
После заявления Трампа занимающий пост президента Украины Владимир Зеленский, до этого выступавший резко против российско-украинских переговоров, заявил, что будет ждать президента РФ в Турции лично - но при условии, что Россия согласится на 30-дневное прекращение огня.
Это заявление Зеленского вице-спикер Совета Федерации Константин Косачев назвал спектаклем и комедианством, а также попыткой «перевести стрелки на Россию».