Горьковский автомобильный завод — одно из крупнейших предприятий российского автопрома, производящее легковые, легкие грузовые машины и микроавтобусы – решил в августе перейти на четырехдневную рабочую неделю. Причиной стало падение рынка коммерческого транспорта. Об этом в четверг, 25 июля сообщает РБК со ссылкой на пресс-службу завода.
По оценкам специалистов компании, за первую половину 2025 года рынок среднетоннажных грузовиков в РФ сократился почти на 40%, легких коммерческих авто – на 30%, а автобусов – на 60%. Причинами такого положения дел автопроизводители называют недоступность финансовых инструментов для приобретения автомобилей и ключевую ставку Банка России, находящуюся на уровне почти рекордных 20%.
«Введение сокращенной рабочей недели в этих условиях позволяет заводу сохранить рабочие места, адаптировав производственную программу под рыночную ситуацию, и организовать равномерную загрузку производств», — сообщила пресс-служба ГАЗ. Там также добавили, что при улучшении рыночной ситуации завод вернется на полную рабочую неделю.
Ранее, 22 июля, о планах ввести потенциальную «четырехдневку» на своих заводах сообщил АвтоВАЗ. Решение компания планирует принять в начале осени. Такие намерения руководство АвтоВАЗа также объяснило тенденциями на российском рынке.
