Украинские производители алкогольных напитков должны будут с 1 января 2026 года полностью отказаться от названия «коньяк» и перейти на термин «бренди». Об этом сообщило издание «Forbes Украина».
Это требование содержится в соглашении об ассоциации с Европейским осоюзом. Оно завершит десятилетний переходный период, необходимый для адаптации рынка. Со следующего года за использование названия «коньяк» производители будут получать штрафы от 43 тысяч до 129 тысяч гривен (79,1 тысячи – 237,4 тысячи рублей) за каждый факт нарушения – вне зависимости от партии или объёмов продукции. При этом магазины смогут продавать напитки, изготовленные как «коньяк» до 1 января.
По оценкам представителей отрасли, смена названия и работа с информированием потребителей может снизить продажи на 25-50%. Кампания полного ребрендинга будет стоить каждому производителю 500 – 500 тысяч евро. Бизнес просит власти отсрочить переходный период еще на 10 лет, однако продление срока не планируется.
В октябре 2024 года премьер-министр правительства Армении Никол Пашинян потребовал прекратить называть армянский коньяк коньяком. Вместо этого он призвал использовать - в том числе в быту – термин «бренди».
ЕС много лет настаивает на защите торгового наименования «коньяк», которое декретами от 1909 и 1938 годов закреплено за крепким спиртным, изготавливаемым в определенных регионах Франции.
