Это уже третьи российские гастроли Трики, и несмотря на то, что артист был в Москве не более чем год назад, спрос на его концерт оказался, как и раньше, немалым.
41-летний Эдриан Тоус (настоящее имя Трики) известен своей сумрачной, болезненной, но весьма сильнодействующей музыкой. Раньше критики называли её трип-хопом, теперь делают это скорее по инерции, отдавая дань неизбежной классификации.
Что до самого Трики, то он, как и полагается, термина «трип-хоп» никогда не признавал и меньше всего был расположен держаться какого-то определенного звучания. Единственный неизменный элемент в песнях Трики — это его невеселый бормочущий речитатив.
Концерт начался с медленно и сокрушительно сыгранной темы из «Sweet Dreams» Eurythmics. Следуя своей традиции, Трики встал спиной к залу, и большую часть времени зрители наблюдали его именно с этого ракурса. Бэк-вокалистка следовала той же политике.
Трики сутулился, раскуривал папиросы, сновал по сцене, иногда вообще куда-то исчезал, но изредка все же разворачивался фасадом и тогда являл собой харизматичного артиста — кого-то вроде Боба Марли. Хотя, по-видимому, комфортнее всего он чувствовал себя, стоя в углу сцены лицом к клавишнику, обмениваясь с тем репликами и периодически судорожно хватаясь за синтезатор руками.
Хотя Трики славится как давний поклонник успокаивающих трав, на его манере поведения эта фитотерапия никак не отражается. Он напряженный, словно скрученная пружина, нога мелко отбивает ритм, хотя песни по преимуществу медленные, вязкие. Медленные — не значит расслабленные. В отличие от обычной поп-музыки песни Трики направлены не на то, чтобы вызвать у слушателя чувство комфорта, а наоборот — чтобы разрушить его.
Музыка Трики в студийной записи и на концерте — это две разные стихии. На концерте гипнотическая электронная шизофрения уступает место мощному живому, фактически рок-н-ролльному звучанию.
Недаром в разгар вечера Трики и команда ради хохмы сыграли кавер-версию «Ace Of Spades» Motorhead, сопроводив песню широким жестом — на сцену полезли зрители из первых рядов, все, кто смог. Вскоре, однако, секьюрити клуба пресекли этот праздник, отправляя народ обратно, а Трики радостно кивал своему клавишнику: смотри, мол, что в Москве творят.
По тому, что происходило на сцене, можно было догадаться, что Трики на ходу меняет привычную программу, следуя своим ощущениям. Несколько раз артист обрывал начало песен и указывал музыкантам играть что-то другое. Тем не менее почти весь набор самых известных вещей был сыгран во второй половине вечера.