В «Труде» от 21 октября с. г. была опубликована статья обозревателя Александра Проценко «Возвращение блудного вора» о фактах коррупции со стороны экс-министра финансов Московской области Алексея Кузнецова, выдачи которого добиваются сегодня от Франции правоохранительные органы РФ. Среди откликов на публикацию есть и этот.
В тексте статьи опубликованы сведения, не соответствующие действительности и подрывающие доверие граждан как к руководству ГСУ СК России по Московской области в частности, так и к сотрудникам Следственного комитета в целом. Речь идет о высказываниях автора о роли руководителя ГСУ СК России по Московской области Андрея Маркова в расследовании уголовного дела, фигурантом которого является Алексей Кузнецов: «...Защищал жулика и руководитель Следственного управления Следственного комитета по Московской области Андрей Марков. «Никакого дела в отношении Кузнецова не возбуждалось, обвинения не предъявлялось», — заявлял он в 2009-м, после того как экс-министр благополучно слинял за границу. Кстати, ту же должность господин Марков занимает и сейчас, лишь называется она еще звучнее: руководитель Главного Следственного комитета РФ по Московской области».
О какой «защите жулика» идет речь, если в действительности исключительно благодаря опытному и беспристрастному руководству Маркова в ходе расследования уголовного дела о хищении бюджетных средств неустановленными лицами, действовавшими на территории Пушкинского района Московской области, именно следственным путем была выявлена схема хищения организованной преступной группой, которой руководил министр финансов правительства Московской области Алексей Кузнецов?.. В ходе расследования уголовного дела было установлено, что, действуя в составе организованной группы под руководством Алексея Кузнецова, путем обмана и злоупотребления доверием злоумышленники приобрели у ряда предприятий ЖКХ Мос-ковской области права требования погашения задолженности и получили кредиты. Участники организованной группы перевели эти деньги на счета подконтрольных фирм и использовали их в своих корыстных и личных интересах. В дальнейшем путем совершения различных финансовых операций, используя подложные документы, они совершили хищение бюджетных средств Московской области.
Приведенные же в статье слова Маркова («никакого дела в отношении Кузнецова не возбуждалось, обвинения не предъявлялось») вырваны из контекста. Речь шла об уточнении процессуальных формулировок, поскольку уголовное дело было возбуждено по факту хищения денежных средств, а не в отношении конкретных лиц. В связи с чем Андреем Марковым и было озвучено данное уточнение... Кузнецову предъявить обвинение следователь также планировал, однако не успел, поскольку в связи с возникшим резонансом уголовное дело для дальнейшего расследования было передано в ГСУ СК России.