Главная Культура 08:01 18 Апреля 2013 6238
Данила Козловский: Харламов - это легенда из моего детства

В эксклюзивном интервью «Труду» актер рассказал, как он готовился к съемкам фильма о легенде советского хоккея

Леонид Павлючик

На экраны страны выходит давно ожидаемый фильм «Легенда № 17». Это яркий, масштабный, динамичный байопик (фильм-биография) о великом советском хоккеисте Валерии Харламове времен высочайшего взлета его карьеры. На этот насыщенный период пришлись и победы на чемпионатах мира, и перелом ноги, после которого у врачей не было уверенности, что он сможет ходить, и триумфальное возвращение на лед, и серия легендарных поединков с канадскими профи в Монреале: Главную роль в картине исполнил любимец публики Данила Козловский. Накануне премьеры актер дал «Труду» эксклюзивное интервью.

— Данила, скажите, когда на титульном листе сценария вы увидели название «Харламов», вам это имя что-то сказало?

— На титульном листе сразу стояло название «Легенда № 17», но я, открывая сценарий, уже знал, о ком и о чем будет история. Более того, для меня Харламов — это такое овеянное легендой имя из моего детства. Лет с восьми, сознаюсь, я уже активно прогуливал школу. Вместо уроков мы с братьями часто заворачивали во Дворец спорта ЦСКА, который был неподалеку, и у меня до сих пор в памяти эта картина: ледовая арена, высоко над ней — три гигантских символических свитера, и в центре свитер с именем «Харламов» и номером 17. «Наверное, не просто так этот свитер развевается под крышей дворца», — думал я.

Позже, разумеется, я узнал, кто такой Харламов и что он значит для нашего спорта, но думать не думал, что когда-нибудь его сыграю. Вообще не представлял себя в этой роли. Поэтому, когда мне однажды позвонил мой директор и сказал, что прислали сценарий про Харламова, я без особого интереса спросил, кого предлагают играть. Думал: ну, тренера, врача команды или кого-то из друзей-хоккеистов. Он мне в ответ: «Хватит кокетничать — Харламова». Я: «Да?! Присылай скорее». Прочитал на одном дыхании, буквально проглотил — и сразу почувствовал, что больше всего на свете хочу сниматься в этом фильме.

— Кого вы играли: живого человека Валерия Харламова или красивую легенду о нем?

— Фильм не зря называется «Легенда № 17». Это именно легенда, романтический миф, а не документальная биография. Да, готовясь к роли, я много читал о Харламове, смотрел хронику, расспрашивал тех, кто его хорошо знал, но все же реальная судьба этого человека была канвой для истории об упорстве и преодолении себя на пути к цели, о силе воли и силе любви, о невозможности предавать учителей, об ответственности перед своим даром.

— Отправляясь на разговор с вами, я прочитал интервью режиссера Николая Лебедева. Он, в частности, признался, что на первой встрече вы не произвели на него впечатления спортивного человека...

— Это правда, я был тогда, мягко говоря, не в лучшей форме.

— И как набрали нужную?

— Когда у тебя есть такой мощнейший стимул, как роль, которой ты буквально бредишь, привести свое тело в порядок не такая уж непосильная задача. Начал я с того, что сел на диету и за неделю-другую сбросил несколько килограммов. Параллельно в спортзале мною основательно занялся замечательный питерский тренер Владимир Петров, а вскоре началась и хоккейная подготовка. Несколько месяцев у меня был плотный график ежедневных занятий — в зале и на льду. Во время съемок тренировки не прекращались, только стали по понятным причинам менее интенсивными.

— В результате вас в фильме не отличишь от настоящего хоккеиста.

— Спасибо, но думаю, вы все же преувеличиваете. Скорее мне удалось овладеть некоторыми хоккейными навыками, чтобы с их помощью (но и не без помощи дублера и монтажа) добиться нужного фильму результата. Профессиональным хоккеистом я не стал, да и задачи такой не было.

— Тем не менее благодаря кино вы активно осваиваете игровые виды спорта: сначала футбол в «Гарпастуме», теперь хоккей в «Легенде № 17». Еще немного, и не останется спортивной специальности, которой бы вы не овладели.

— Вообще-то я уже хочу на тренерскую работу — мечтаю сыграть футбольного тренера. Мне страшно интересно за ними наблюдать: как они радуются забитым голам, негодуют по поводу судейских ошибок, отчаиваются, когда футболисты промахиваются из выгодных положений. Это настоящий театр мощнейших открытых эмоций.

— Ну, для тренера вы еще молоды.

— Это не такое уж долговечное преимущество. Будем считать, что я заглянул в свое гипотетическое будущее.

— В последние годы вы снимаетесь очень много, у вас выходит по несколько фильмов в год. А в 2011 году, если верить интернету, вышло целых шесть картин...

— Не верьте, пожалуйста, интернету — верьте своим глазам. Откуда шесть? В 2011-м у меня были «Пять невест» и «Мишень». Да и то «Мишень» снимали намного раньше. Иногда фильм задерживается на выходе и оказывается на экране вместе с более поздними, из-за чего возникает ощущение, что я снимаюсь безостановочно. На самом деле это одна-две картины в год. А последние девять месяцев (никто не верит, но чистая правда) я вообще нигде не снимался. Не было истории, которая бы заинтересовала.

— Как в театре смотрят на ваши киношные отлучки?

— С понимаем и, думаю, с уважением. Я же не «налево», в пошлые сериалы, бегаю. Кино — другая, не менее важная часть моей актерской жизни, и Лев Абрамович (Лев Додин — худрук Малого драматического театра. — «Труд») это знает. Он знает, что в заведомо бессмысленный и пошлый проект я не пойду. Фильм может получиться или нет, но если я соглашаюсь сниматься, то всегда по каким-то важным для меня причинам.

— Говорят, Додин читает сценарии перед тем, как отпустить вас на съемки.

— Иногда бывает. Но только по моей инициативе — если у меня есть вопросы к сценарию. Когда это касается каких-то идеологических вопросов или интерпретации исторических событий. Да, тогда я спрашиваю совета Льва Абрамовича. Но это нормально — он мой учитель.

— Часто приходится отказываться от ролей?

— Я убежден, что биография состоит не из тех ролей, на которые ты соглашаешься, а из тех, от которых отказываешься. Отказываюсь я всегда, когда мне неинтересно, на компромисс с собой не иду — зачем? Даже если бы он и сделал мою жизнь с материальной точки зрения безмятежной, это вряд ли сделало бы меня счастливей.

— Как-то раз вы обмолвились, что мечтаете сняться в мюзикле...

— Постоянно об этом говорю, потому что до сих пор мечтаю, причем все сильнее.

— Скажите, а возможна ситуация, что вы звоните режиссеру, который ставит мюзикл, и говорите: я хочу сняться в вашем фильме, я должен сыграть эту роль. Или будете ждать предложения от него?

— Не вижу ничего предосудительного в том, чтобы самому сообщить режиссеру о своем желании пройти пробы. Если я узнаю про интересный запуск, то не стану сидеть в углу гордым Магометом и терпеливо ждать, пока гора про меня вспомнит.

— У вас уже были подобные ситуации?

— Пока нет. Но это не исключает такую возможность. Я же не буду хватать режиссера за грудки с ультимативным требованием: отдайте роль мне и только мне, иначе обижусь и вы потом крупно пожалеете. Попрошу об участии в конкурсе на равных с другими условиях. Что тут такого? Нас так учили в Театральной академии с первого курса: самое главное в профессии — это пробовать. Спотыкаться, падать, вставать, идти дальше, снова пробовать.

— И последний вопрос. По моим ощущениям, вы в своем поколении сейчас актер № 1. Играете главные роли в главных фильмах. Чувствуете себя звездой?

— Честно?

— Честно.

— Прошу только поверить мне. Однажды мне попались замечательные слова великого американского актера Хэмфри Богарта. Сказал он примерно следующее: если твое имя не произносят с ходу и без запинки в Карачи (а это, между прочим, в Пакистане), то ты не звезда. Я не думаю, что мое имя знают за пределами Садового кольца. О Карачи пока что и не мечтаю, звездой себя не чувствую. К счастью или к сожалению, сейчас для этого нет оснований.

Наше досье

Данила Козловский родился в 1985 году в Москве. С детства занимался танцами и вокалом, играет на саксофоне и альте. В течение шести лет проходил учебу в Кронштадтском морском кадетском корпусе. После окончания кадетского корпуса поступил в Санкт-Петербургскую театральную академию на курс под руководством Льва Додина и со второго курса регулярно снимался в кино. Уже сыграл более 20 ролей в кино, в том числе в фильмах «Гарпастум», «Завещание Ленина», «Мы из будущего», «Мишень», «Шпион», «Духless», «Легенда № 17». На выходе — фильм «Дубровский» по одноименной повести Пушкина, где Данила Козловский сыграл главную роль.

 

Сыгравший главную роль в фильме «Почтарь» актер, можно сказать, его спас

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
За Петровым интересно наблюдать каждую минуту его экранного существования, о его герое интересно размышлять. Кадр с сайта

С фестивального экрана - и сразу в широкий прокат. Такой стремительный путь проделал фильм Андрея Разенкова «Почтарь», который участвовал в программе только что завершившегося Московского международного кинофестиваля. Нынче этот...

О нобелевском лауреате мы попросили рассказать поэта и публициста Юрия Кублановского, хорошо знавшего Иосифа Александровича

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
У Бродского не было четкого «общественно-политического лица» - скорее мировоззренческое. Фото: Photoagency Interpress, globallookpress.com

В эти дни могло бы исполниться 85 лет Иосифу Бродскому, великому поэту, лауреату Нобелевской премии. Он мог бы еще жить, писать стихи. Но Бродского не стало в 55 лет — больное сердце не выдержало...

Вахтанговский театр показал на фестивале «Черешневый лес» коллективное сочинение «Солнце Ландау»

Любовь Лебедина
Труд
Байопик в стилистике клипов читается в виде последних известий из жизни гениального физика. Фото: tvoyplanetary/globallookpress.com

В нынешнем году мир отмечает 100-летие квантовой механики. У истоков которой стоял в том числе и Лев Ландау, выдающийся советский физик. Ну и при чем тут сцена? Не скажите! Вахтанговский театр решил показать...

Актер раскрыл «Труду» секрет своей отличной физической формы, а также кое в чем признался насчет работы

Элиза Светлова
Труд
Дмитрий уверяет: он пожилой человек, на ладан дышит. Что-то незаметно. Фото: Анатолий Ломохов, globallookpress.com

Сериал «Санкционер» снимают для телеканала СТС. Кино об олигархе, который попал под санкции, обеднел и вернулся в родной провинциальный городок. В главной роли — Дмитрий Нагиев. Запланировано 17 серий...

Какие современные фильмы о войне западают в душу

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Кадр из фильма «Брестская крепость» с сайта

В советское время были созданы сотни картин о подвиге народа в годы Великой Отечественной войны. Среди них такие шедевры, как «Баллада о солдате», «Летят журавли», «А зори здесь тихие»,...

В отличие от персонажа Веры Алентовой из фильма «Москва слезам не верит» у теперешних героинь есть один надежный путь «наверх»

Сергей Беднов
Труд
Катерине Тихомировой приходилось очень несладко

На носу Первомай. Раньше он назывался День международной солидарности трудящихся. В конце 80-х она приказала долго жить, а определение «трудящийся» стало ассоциироваться с нехорошим словом «нищеброд»....

Вряд ли данные строки знакомы Бену Аффлеку, признавшемуся, что он ненавидел костюм Бэтмена

Труд
Фото: DC Entertainment/Zumapress.com, globallookpress.com

Любому зрителю, рожденному в СССР, конечно, памятны эти слова песни из новогодней комедии «Чародеи». Если кто забыл, продолжаются они так: «непринужденно, легко и вальяжно». Вряд ли данные строки знакомы...

В городе на Неве тлеет скандал вокруг реконструкции Ботанического сада Санкт-Петербургского университета

Ирина Смирнова, Санкт-Петербург
Труд
В начале реконструкции планировали восстановить исторический вид верхнего объема астрономической башни, почистить пейзажный пруд и укрепить берег. Но потом планы разрослись. Фото автора

Реконструкция идет примерно с 2018 года, сейчас она набрала ход, началась пересадка тысяч растений. Работники сада встрепенулись: зачем это делать? В саду ведутся посадки, пополняется коллекция растений, и теперь вдруг все...

Об этом читателям «Труда» рассказала оперная дива Василиса Бержанская

Ульяна Калашникова, Санкт-Петербург
Труд
Василиса Бержанская в опере «Анна Болейн», Немецкая опера (Берлин). Фото: Imago/Martin Müller, globallookpress.com

Творческий график оперной певицы Василисы Бержанской расписан на годы вперед, а ее рабочая неделя может проходить сразу в нескольких странах. Сегодня выступление в Венской опере, завтра — в Ла Скала,...

Культура 20:01 / 26 Апреля 2025 6168
Не прекрасные няни

Анна Хилькевич уверена: далеко не все няни так прекрасны, как в известном сериале

Труд
По словам Анны, она уже прогнала с полсотни кандидаток. Фото: Наталья Шатохина/news.ru, globallookpress.com

Наверное, в каждой второй мелодраме, идущей на «России» или «Домашнем», милая девушка из провинции устраивается няней к детям богатого холостяка. И, конечно, оказывается сущим ангелом. Но далеко...

Частный Музей бомжей открылся в Северной столице

Людмила Безрукова, Санкт-Петербург
Труд
Самих бездомных в музей, если что, пустят. Но ненадолго. И не бесплатно. Фото: Андрей Пронин/Zumapress.com, globallookpress.com

У петербургских бездомных появился свой музей. «В этом пространстве можно найти все, что горожане должны знать об истории российского бродяжничества с древних времен и до конца ХХ века», —...

Культура 00:15 / 07 Мая 2025 4749
Фудкорт с конями

Петербургской архитектурной жемчужине XVIII века предстоит стать заурядным общепитом или культурным пространством? Вопрос открытый

Ирина Смирнова
Труд
Фото из открытых источников

Не менее 30 лет прозябает в центре Санкт-Петербурга Конюшенное ведомство без должного присмотра и использования. После того как находившийся с послевоенного времени гараж МВД выехал оттуда, судьба памятника (к 2001...

В Театре имени Ермоловой представили коллективный портрет страны на примере рядовой российской семьи

Анна Чепурнова
Труд
Барсик недоумевает, зачем хозяйке спорт (Михаил Попов, Наталья Сычева). Фото Жени Сириной предоставлено Театром им. Ермоловой

На большой сцене Театре имени Ермоловой – необычная премьера: в основу спектакля легли данные из российской статистики. По словам молодого режиссера Дмитрия Мулькова, создатели постановки попытались представить коллективный портрет на...

В Большом театре прошла премьера танцевальной драмы «Вин Чун: легенда о мастере Кунг-Фу», которую привезли из Китая

Марина Суранова
В центре сюжета – легенда, герой Китая Ип Ман, который был учителем знаменитого Брюса Ли

В Большом театре прошла премьера танцевальной драмы «Вин Чун: легенда о мастере Кунг-Фу». Зрители постановку в столице приняли на бис, она понравилась и детям, и депутатам Госдумы. Спектакль привезли...

Едва народ успел перевести дух после «Онегина» в версии Сарика Андреасяна, как он уже заявил о намерении экранизировать «Войну и мир»

Труд
Фото: Сергей Петров/news.ru, globallookpress.com

Режиссер и продюсер Сарик Андреасян не перестает удивлять широтой своих интересов. Едва народ успел перевести дух после «Онегина», как он уже заявил о намерении экранизировать «Войну и мир». Уже...

Литературный обзор

Мария Кузнецова, книгочей
Труд
Фото: © Michael Hall, globallookpress.com

Если сказать писателю, что он написал роман на злобу дня, тот обидится. Это ведь газетчикам положено по-быстрому откликаться на события и вопросы дня сегодняшнего, «инженеры человеческих душ» копают глубже и обстоятельнее....





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?