Главная Культура 00:03 19 Ноября 2021 17004
Олег Ягодин: Меня не интересует мир политики, футбола, гламура…

Известный актер считает главным делом своей жизни театр и музыку

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Фото Вячеслава Новикова

На Первом канале в разгаре показ сериала «Мосгаз. Дело № 8:Западня». Это продолжение серии теледетективов о майоре Черкасове, который вместе со своими коллегами по МУРу раскрывает леденящие душу преступления. В этот раз команда Черкасова расследует сложное уголовное дело в преддверии Московской Олимпиады 1980 года.

Наряду со старожилами сериала — Андреем Смоляковым, Алексеем Бардуковым, Мариной Александровой, Александром Голубевым — в восьмом выпуске «Мосгаза» появился Олег Ягодин, который ярко, остро сыграл матерого преступника по кличке Череп. Звоню в Екатеринбург, где живет и работает в «Коляда-театре» этот самобытный, харизматичный 45-летний актер.

— Олег, начну с цитаты. «Я никогда не стал бы играть в сентиментальной романтической истории или сниматься в сериале». Это ваши слова, сказанные пять лет назад. Что с тех пор изменилось?

— Многое. Начну с того, что пандемия больно ударила по всему живому — по концертной и театральной деятельности, по всем нам. Наш «Коляда-театр» на три месяца приостанавливал показ спектаклей. В этой ситуации пришлось переступить через какие-то свои убеждения. Да и деньги надо зарабатывать. Я ведь не только за себя отвечаю, а за семью, за подрастающую дочь. И, конечно, за театр, который надо поддерживать, все время «подкачивать» к нему интерес. Локдауны, маски, кьюар-коды, — все это отпугивает и даже отвращает зрителей от театральных залов. И я решил, возможно, с некоторой долей наива, что екатеринбургские зрители увидят меня в популярном сериале по Первому каналу и активнее пойдут на наши спектакли.

— А сниматься в самом сериале вам было интересно?

— Вообще-то я не особенно старался, чтобы заполучить эту роль. Съездил, попробовался — и все как-то быстро и само собой закрутилось. Знаете, кто-то может похвастаться своими успехами в киносъемках, а я могу похвастаться своими отказами от них. От каких только громких имен и проектов я «откосил»! (Известно, в частности, что Олег Ягодин в свое время отказался от сериала «Гоголь», главную роль в котором в итоге сыграл Александр Петров. — «Труд). А здесь согласился.

Во-первых, актерская команда подобралась хорошая, сплоченная. И сценарий мне понравился. Нормальный такой вариант советского детектива по типу «ТАСС уполномочен заявить» — без кровищи и жести, без разбрызганных по стенам мозгов. Следователи в сериале, скорее, занимаются интеллектуальной работой, а не «мочат» преступников в сортире всеми доступными способами. Я для себя давно решил: если уж сниматься, хотя я не большой любитель этого дела, то лучше в скромном, достойном фильме без больших претензий, чем в претенциозной лабуде.

Актерская команда сериала «Мосгаз»

 

— За последние годы вы снялись в «Ангелах революции» Алексея Федорченко, «Орлеане» и «Выживших» Андрея Прошкина. Теперь вот «Мосгаз». Кажется, кино и сериалы прочно вошли в вашу жизнь. Хотя раньше вы клялись в любви и верности театру...

— Я никогда не клялся в верности театру как таковому. Я клялся в верности «Коляда-театру». И остаюсь верен ему. Не все у нас в «Коляда-театре» гладко и сладко бывает, но это моя творческая родина, моя жизнь.

— Чем «Коляда-театр» отличается от других театральных площадок?

— Есть такое модное слово «бэкграунд». Это то, что стоит за тем или иным явлением. В данном случае, за «Коляда-театром». А это его история, его мифология, его дух, энергия. В каждом спектакле Николая Коляды, даже самом вроде бы незамысловатом, всегда найдутся хотя бы пять минут, которые перевернут душу зрителя. Что же говорить о «золотом фонде», о лучших спектаклях нашего театра... Ученик Николая Коляды, известный екатеринбургский драматург Олег Богаев, посмотрев у нас «Анну Каренину», точно сформулировал: «Это не спектакль, это высказывание».

И действительно, Коляда не ставит спектакли, он через театральную форму говорит о чем-то важном, сущностном. О том, что помогает зрителям, да и коллективу театра, удерживаться на плаву в нашем свихнувшемся мире. Будь Николай Коляда главным редактором газеты, или директором завода, он точно так же доносил бы до людей свои взгляды и убеждения — только через другую форму. А здесь Коляда высказывается через спектакли, через театр, который он создал и держит на своих плечах.

— Позвольте задать вам деликатный вопрос. Вы переиграли в «Коляда-театре» много главных ролей. Это Гамлет, Моцарт, Борис Годунов, Ричард III, Лопахин, Арбенин, Плюшкин...Коллеги по сцене не ревнуют, что все сливки мирового театрального репертуара достаются вам?

— Ну, это такой миф, что я играю все главные роли. Сейчас в театре появилось новое поколение, практически у каждого из них есть свои коронные спектакли и роли. Работы всем хватает. А в свое время надо было создавать, поднимать театр, завоевывать публику. Мы работали в бешеном темпе, играли по два-три спектакля в день, и нам было как-то не до интриг и ревности. И потом, если бы я плохо делал свое дело, — тогда, наверное, был бы повод для обид. Но у меня вроде неплохо получалось. Чего же тогда ревновать?

— Это правда, что после спектаклей вы дружным коллективом полы в театре моете?

— Да, после «Ревизора» моем полы. Таково художественное решение спектакля: на сцене по ходу действия полно луж, грязищи. С этим никакая уборщица не справится. И мы после представления отмываем сцену всем составом. Чем нас больше, тем быстрее помоем и разойдемся по домам. Это нормально. И это по-своему объединяет коллектив.

— Кроме того, что вы ведущий актер «Коляда-театра», вы еще и фронтмен популярной рок-группы «Курара». Это, в общем-то, разные сферы деятельности...

— Я бы так не сказал. Годы становления «Коляда-театра» — это был такой чистый рок-н-ролл. Наши необычные для того времени спектакли вызывали у зрителей приступы восторга и священного ужаса, как это бывает порой на крутых рок-концертах. А сегодня «Коляда-театр» и «Курару» объединяет энергия естественности, простоты и драйва. Не без налета разудалого скоморошества.

— И тем не менее, как совмещаете одно с другим? Не приходится чем-то жертвовать?

— В общем, не приходится. Я так давно это совмещаю, что все уже идеально отлажено и сбалансировано. Вот обычный мой день. С 11 утра и до 14 часов дня — репетиция в театре. С 15 до 17 — репетиция «Курары». С 19 до 22 — вечерний спектакль. Концерты и съемки планируются заранее — за два-три месяца. Если я знаю, что через три месяца театр поедет на гастроли, то на это время репетиции «Курары» отменяются.

Все свои графики я выстраиваю, подчиняю работе в театре. Недавно по этой причине отказал одному крутому, наикрутейшему проекту. Это как если бы меня позвал на съемки Спилберг, а я ему сказал: «Извини, старик, но у меня елки». Это был, конечно, не Спилберг, а у меня были не елки, а спектакли, но это не меняет сути дела. Все, что с вязано с театром, для меня стоит на первом месте.

— Наверное, в этой ситуации бессмысленно задавать вопрос, не собираетесь ли вы переезжать в Москву?..

— Не собираюсь. Не очень понимаю, что мне там делать.

— Ну, в Москве находятся «центровые» театры, киностудии...

— Если бы у меня были актерские амбиции, если бы меня посещали мысли о карьере в кино, я бы, возможно, задумался на эту тему. Но я абсолютно равнодушен к своей актерской половине. Вот честно. Зато я неравнодушен к своей музыкальной половине. Считаю себя не актером, а музыкантом. Но судьба так распорядилась, что мне везет, мне прет именно в актерском деле. А в музыкальном мире надо усиленно работать, чтобы завоевать какие-то позиции. В актерстве тоже надо работать, но я бы не сказал, что я сильно упарываюсь, чтобы добиться роли в кино или сериале. Они сами ко мне приходят и сами меня находят.

Но я отдаю себе отчет, что все это благодаря Коляде, его школе и урокам, его драматургии и режиссуре. Как я могу отказаться от «Коляда-театра» и переехать в Москву, если я имею возможность соглашаться или отказываться от сторонних предложений вовсе не потому, что я такой замечательный. Это Коляда добился того, что когда мы играем на гастролях в Москве, к нам приходят именитые кинорежиссеры, кастинг-директора. Сами приходят, никто их специально не зовет. Это они зовут нас сниматься в кино.

Олег Ягодин и Андрей Смоляков в сериале «Мосгаз: Западня». Фото Анны Митрохиной

 

— Ну, вот переехали же из Екатеринбурга в Москву Василий Сигарев и Яна Троянова...

— Значит, у них в Москве появилось дело. А мое дело здесь, в Екатеринбурге. Дело, которое нельзя оставить, нельзя бросить. Потому что я точно знаю: как только я его брошу — моя актерская пруха сразу закончится. И моя актерская судьба на этом прекратится.

— Екатеринбург — ваш город?

— Мой город. Я здесь родился, знаю его назубок. Зачем мне заново узнавать Москву или Питер? Я люблю там бывать по месяцу, но не больше. Помимо прочего, Екатеринбург — город, который не отвлекает тебя от твоего главного дела. Здесь тоже много чего происходит, но в принципе можно на это не отвлекаться. А в Москве, если ты не попил с кем-то кофе или не сходил на фуршетик, значит, ты не засветился и куда-то там не продвинулся. В Екатеринбурге можно легко обойтись без этих глупостей.

— Мы все о театре да о музыке. А политика, общественная жизнь вас интересует?

— Я уже немало пожил на свете, помню Брежнева и все последующие перемены в стране. И понимаю, что дело не в политике и не в политиках, а в нас самих. Если сменится власть, придут другие люди, которыми мы будем так же недовольны. Поэтому меня политика не интересует в принципе. Как не интересует, скажем, кто и сколько у кого украл, кто какие дворцы себе построил. Как не интересует мир телевидения, светской жизни, гламура, тотализаторов, футбола и других средств манипуляции людьми. Я всевозможным манипуляциям не поддаюсь. И потому ныряю вглубь себя — в свое дело, в свою семью.

— А время на семью, на дочку остается?

— А мы, считай, не расстаемся. Жена моя тоже актриса в «Коляда-театре». Дочка играет на сцене с четырех лет. Сейчас ей девять, она занята в трех спектаклях. Так и варимся в одном котле.

В спектакле Малого театра «Виндзорские женушки», кажется, есть все, что привлекает зрителей

Любовь Лебедина
Роль пьяницы и дебошира Джона Фальстафа креативно исполнил Александр Клюквин

В шекспировской комедии, где героини стремятся отстоять свое эго и быть наравне с мужчинами, лихо закручен сюжет, запутаны отношения, а лабиринт коридоров и комнат, созданных воображением сценографа Максим Обрезкова, не позволяет действию застыть. Оказывается,...

Вспоминаем народную артистку СССР в канун 100-летия со дня ее рождения

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Нонна Викторовна, которая играла Ульян да Степанид, порой мечтала «графиней прикинуться». Фото: Игорь Гневашев, globallookpress.com

Талантливыми актрисами Россия никогда не была обделена — достаточно вспомнить имена Веры Холодной, Любови Орловой, Веры Марецкой, Валентины Серовой, Марины Ладыниной, Фаины Раневской, Людмилы Гурченко, Натальи Гундаревой, Инны...

На наши экраны выходит фильм «Новая волна» - один из хитов Каннского кинофестиваля - 2025

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Кадр из фильма Ричарда Линклейтера «Новая волна». Фото: kinopoisk.ru

Картина американского независимого режиссера Ричарда Линклейтера посвящена съемкам культовой ленты Жана-Люка Годара «На последнем дыхании», которая в самом начале 1960-х стала манифестом французской «новой волны» —...

Народной артистке СССР 12 ноября могло бы исполниться 90 лет. Рассказываем о ее фильмах, книгах, ролях и мужьях

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
В ее облике хрупкость и женственность сочетались с несгибаемым внутренним стержнем. Фото: Игорь Гневашев, globallookpress.com

Замечательных актрис у нас много, а Людмила Гурченко была, есть и уже пребудет вечно в единственном числе. Ее неповторимость, уникальность проявлялись не только в фильмах, но и в самом ее облике, в котором...

Сколько можно издеваться над отечественной киноклассикой?

Леонид ПАВЛЮЧИК, кинообозреватель "Труда"
Труд
Фото: kinopoisk.ru

На экраны вышел фильм «Невероятные приключения Шурика». Это уже четвертый подряд новогодний проект телеканала ТНТ, использующий в сугубо корыстных целях творческое наследие наших выдающихся комедиографов. Ранее были показаны...

Вспоминаем знаменитого советского актера в канун 95-летия со дня его рождения

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Знаменитым Рыбникова сделала, конечно, «Весна на Заречной улице». Фото: Вячеслав Панов, globallookpress.com

Николай Рыбников не был красавцем подобно Олегу Стриженову, Василию Лановому или Вячеславу Тихонову. У него была простецкая внешность парня с нашей (или соседней) улицы. Но свет его глаз, располагающая улыбка, неуловимое,...

Вспоминая великую балерину, попытаемся понять, в чем магия ее искусства

Елена Широян, искусствовед
Труд
Фото: © Viktor Chernov, globallookpress.com

20 ноября мир готов отметить (а местами уже вовсю отмечает) столетие Майи Плисецкой. Даже неловко добавлять к этому имени слова «балерина» или «хореограф» — кажется, кто такая Плисецкая, не знают...

Чеки Карио скончался от рака в возрасте 72 лет

Чеки Карио в фильме «Доберман». Кадр с сайта kinopoisk.ru

Во Франции ушёл из жизни известный актёр Чеки Карио. Об этом сообщает информационное агентство «Франс Пресс» со ссылкой на представителя артиста Элизабет Таннер. «Валери Керузоре, его жена, и их дети с болью сообщают о смерти...

Накануне своего столетнего юбилея выдающийся историк и публицист Рой Медведев поделился с «Трудом» мыслями о прошлом, настоящем и будущем

Борис Хват
Труд
Наиболее интересна писателю фигура президента России Владимира Путина. Фото: KremlinRussia, globallookpress.com

Вся его жизнь — отражение бурной российской истории: от эпохи террора до вертикали власти. Он не только исследователь, но и очевидец суровых времен. Родился 14 ноября 1925 года в послереволюционной...

 В Москве подвел итоги кинофестиваль «Зимний»

Дмитрий Кузнецов
Режиссер фильма «Цинга» Владимир Головин. Фото Анны Темериной

Главный приз фестиваля вполне заслуженно получила картина «Цинга» - дебют в игровом кино сорокалетнего режиссера-документалиста Владимира Головнева. Действие фильма происходит в 1991 г. на Ямале, куда прибывают крестить ненцев священник...

Культура 00:01 / 07 Ноября 2025 3483
Календарь: 7 ноября

В этот день в 1934 году вышел в прокат художественный фильм «Чапаев»

Труд
Постер к х/ф «Чапаев», 1934, Ленфильм. Фото: kinopoisk.ru

1708 Петр I, стоявший с армией в Погребках на Десне, получил от Меншикова письмо с извещением об измене гетмана Мазепы. 1807 Россия объявила войну Англии в ответ на нападение английского флота...

Культура 00:15 / 21 Ноября 2025 3403
А кто не пьет? Назови!

Разговоры о необходимости бороться с этой бедой не утихают. И вот канал «Пятница!» перешел от слов к делу

Сергей Беднов
Труд
Больная Волочкова заявилась на лимузине, больной Джигурда – на мотоцикле. Фото: Максим Константинов, Сергей Петров/news.ru, globallookpress.com

Вопрос Велюрова сегодня столь же актуален, сколь и «печалька» Салтыкова-Щедрина, уверенного, что и через сотни лет в России будут квасить. Да, в списке стран с высоким уровнем алкоголизации наша необъятная...

Егору Криду присвоено звание заслуженного артиста Республики Башкортостан

Гузель Агишева, редактор отдела «Общество»
Труд
Егор Крид в образе. Фото: Pavel Kashaev, globallookpress.com

Руководитель Башкортостана Радий Хабиров присвоил звание заслуженного артиста республики некоему Егору Криду. Теперь войдет в историю культуры как либерал, демократ, человек широких взглядов. Вы, небось, и не знаете, кто такой...

А за роль в фильме «Ширли Валентайн» она выдвигалась на премию «Оскар»

Фото из открытых источников

Ушла из жизни известная британская актриса Полин Коллинз. Об этом сообщило интернет-издание Deadline со ссылкой на заявление ее родных. «Полин была столь многогранной личностью для стольких людей, играя самые разные роли в своей жизни....

Культура 22:01 / 08 Ноября 2025 3209
«Пятница!» и пьяницы

На телеканале стартует проект «Звезды под капельницей»

Труд
Среди героев нового шоу - Никита Джигурда. Фото: Сергей Петров/news.ru, globallookpress.com

Развлекательный телеканал верен себе. Три года назад он запустил реалити «Рабы любви», где пытался наставить на путь истинный девушек с пониженной социальной ответственностью. Неизвестно, получилось ли в итоге...

После нашумевшей кражи в Лувре не только Франции придется переосмыслить систему защиты художественного наследия

Елена Широян, искусствовед
Труд
Пароль от системе видеонаблюдения в Лувре был... Louvre. Фото: Vincent Isore/Keystone Press Agency, globallookpress.com

Расследование дерзкой кражи сокровищ из Лувра, которую уже поспешили назвать «ограблением века», ведут около сотни детективов из французской Бригады по борьбе с бандитизмом. Все понимают: времени на возвращение...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?