У живущей в Бельгии албанки Лорны (Арта Доброши) короткая стрижка и хмурое лицо, она неразговорчива, ее любимое слово - "нет". Отрывистое "да" слышит от нее лишь местный бандит Фабио (Фабрицио Ронджоне). Лорна участвует в продуманной им афере - она уже вышла замуж за героинового наркомана Клоди (Джереми Ренье, снимавшийся у Дарденнов в фильмах "Обещание", где речь также шла об иммигрантах, и "Дитя") и получила бельгийское гражданство, а когда Клоди умрет, должна будет выйти замуж за богатого русского (Антон Яковлев), чтобы гражданство получил и он.
Любимый Лорны по имени Сокол тем временем рассказывает ей, что собирается завербоваться на реактор, потому что там много платят, - так они скорее осуществят свою мечту, купив маленький бар. На этом играет Фабио, реагируя на любые попытки Лорны отклониться от выбранного им курса недоуменным вопросом: "Тебе деньги нужны?!" "Да", - кивает Лорна и смиряется - пачка евро (непременный атрибут дарденновских картин) является главным персонажем фильма, пока в Лорне, похожей в начале картины на покорно исполняющую свои функции машину, не начинает появляться нечто живое, женское - сперва жалость, а затем любовь, которая сделает ее одновременно и сильной, и слабой. Об этой слабости спрашивал Давид Тухманов, обращаясь к героине свой песни: "Чей серп на тебя нацелится, срежет росток? На какой плантации мельница сотрет тебя в порошок?" В "Молчании Лорны" прямолинейности мужского мира, которому сперва покорна героиня Доброши, его жесткой логике, нацеленности на немедленный и материально ощутимый результат противостоит изменчивый и устремленный в неясное будущее женский мир - и, почувствовав свою принадлежность к нему, Лорна сбежит туда, где нет денег, нет хитроумных комбинаций, нет просчитанных убийств. Сбежит в безумие - во время одной из происходящих в больнице встреч, когда Лорна поймет, что на самом деле не желает Клоди смерти, над ее головой на мгновение появится белая стрелка с надписью "Psychiatrie", словно указывающая, как теперь жить.
Фильм "Молчание Лорны" традиционно для произведений братьев Дарденн получил в этом году награду в Каннах, но лишь за сценарий; и отличается он от других картин режиссеров не только условной малостью награды. На финальных титрах появляется ранее нехарактерная для Дарденнов музыка, а трансформация социальной драмы в притчу происходит незадолго до конца, и два этих жанра хоть и не противостоят друг другу, но и единым целым тоже не кажутся. И беспросветности, которой в истории албанской девушки куда больше, чем света, противопоставить нечего. Во многих фильмах кто-то оказывается рядом с хмурыми, попавшими в беду девушками, но Дарденны такой возможности своей Лорне не предоставляют.