Первый вице-премьер правительства России Денис Мантуров поручил Министерству промышленности и торговли проработать возможную отсрочку для новых правил расчета утилизационного сбора на легковые автомобили. Об этом, как передаёт РИА Новости, сообщили в его секретариате.
Это поручение Мантуров сделал после обращения главы представляющей интересы несырьевых компаний общественной организации «Деловая Россия» Алексея Репика. Он попросил отсрочить введение новых параметров из-за проблем с доставкой уже оплаченных машин.
«Поскольку с форс-мажорной задержкой в доставке могли столкнуться и те граждане, которые оплатили автомобиль до объявления о готовящихся изменениях, необходимо проработать и представить варианты расширения переходного периода, чтобы обеспечить возможность завершения действующих заказов по текущим правилам», - говорится в сообщении секретариата Мантурова.
В сентябре Минпромторг подготовил законопроект, согласно которому базовая ставка утилизационного сбора должна быть «привязана» к типу и объёму двигателя. При этом мощность его следует учитывать через коэффициент с прогрессивной шкалой. Льготный коэффициент при этом сохраняется для частных лиц, ввозящих для личного пользования иномарки с двигателем мощностью только до 160 лошадиных сил. Предложение должны были реализовать к 1 ноября.
Сейчас граждане, которые ввозят машины для личного пользования возрастом до трех лет и объемом двигателя до трёх литров, платят сбор в сумме 3,4 тысячи рублей. Для автомобилей с пробегом старше трех лет ставка составляет 5,2 тысячи рублей.
С 1 октября 2024 года утилизационный сбор увеличился на 70-85%. До 2030 году он ежегодно будет повышаться на 10-20%.
Между тем, глава автомобилестроительного концерна «АвтоВАЗ» Максим Соколов заявлял, что этот сбор для автомобилей с двигателем объемом от одного до двух литров нужно к 2029 году увеличить до одного миллиона рублей.

