Президент России Владимир Путин назвал расследованием, а не преследованием уголовное дело в отношении театрального режиссера Кирилла Серебренникова. Об этом сообщает РИА Новости.
«Что касается Серебренникова, то вы знаете хорошо, что если бы это было преследование, а не расследование, его спектакль (имеется в виду постановка «Нуреев» - TRUD.RU) не был бы поставлен на сцене Большого театра, а это произошло. Поэтому мне кажется, здесь надо повнимательней к этому относится, хотя вещь очень чувствительная», — сказал Путин на заседании Совета по культуре и искусству.
По словам российского лидера, данное расследование может быть связано с еще «не достаточно проработанной законодательной регламентацией хозяйственной деятельности» театров.
«Между тем есть одно правило, от которого мы не можем отступать: Dura lex, sed lex - «Суров закон, но закон», и если уж он даже неправильный, все равно его надо исполнять. Стремиться при этом нужно к тому, чтобы сделать деятельность легальной», - констатировал глава государства, которого цитирует ТАСС.
Как уточняет Интерфакс, таким образом Путин прокомментировал выступление члена совета Александра Архангельского, который упомянул о том, что у Серебренникова из-за домашнего ареста нет возможности руководить театром.
Он также высказал мнение, что «самые лучшие законы будут буксовать, если надзорные органы, а также следствие и суд будут исходить из репрессивной логики». Как выразился Архангельский, «нужно расследовать, а не преследовать».
Он упомянул дело о хищениях в автономной некоммерческой организации «Седьмая студия», фигурантом которого является Серебреников, и отметил, что «протест вызывает не попытка разобраться, а отсутствие такой попытки, давление, устрашение».
В сентябре Владимир Путин заявил, комментируя дело Серебренникова, что он «получал государственные средства, это говорит о том, что никакой цензуры, никакого давления — ничего нет».
«Просто не давали бы государственные деньги, вот и дело с концом, если бы хотели ограничить его творческую деятельность. Вопросы со стороны следствия — только в законности расходования бюджетных средств, и это немаленькие деньги. Если вы посмотрите, финансирование по линии правительства — это где-то 300 миллионов, а по линии московского правительства — это 700 миллионов, за два-три года», — добавил российский лидер.