
Популярный актер Марат Башаров (по данным на май 2025 года, он снялся в 106 фильмах!) интервью практически не дает и на светских мероприятиях не появляется. Но, к журналистскому счастью, его можно встретить на съемочной площадке очередного фильма или ТВ-шоу. Только там у нас может появиться возможность пообщаться со звездой. Такой случай наконец-то предоставился и мне: Марат приехал на съемки нового сериала «Санкционер» о жизни олигарха, который попал под санкции (фильм покажут на СТС). Месяц назад «Труд» уже рассказывал о съемках этой ленты, где обедневшего олигарха играет Дмитрий Нагиев. Ну а Башарову выпала не менее интересная роль — мэра забытого богом городка на Волге. Самое время спросить актера, получилось ли у него переквалифицироваться в чиновники.
Увидев журналистов, приехавших посмотреть, как идут съемки «Санкционера», Марат с ходу начал шутить: «Сразу отвечу на самый коварный вопрос: все, о чем идет речь в «Битве экстрасенсов», — чистая правда!» При этом он, ведущий телепередачи, где соревнуются медиумы, лукаво улыбался. Впрочем, даже общаясь в весьма ироничной манере, Башаров умудряется порассуждать и о серьезных вещах, раскрыть интересные детали своей творческой жизни.
— Марат, говорят, вам в новом проекте выпало играть отрицательного персонажа. Заметим: не в первый раз. А каково ваше отношение к подобным ролям?
— Признаться, до этого момента мне ни разу в жизни не приходилось играть совсем уж никудышных людей. Но тем не менее сейчас понял, что играть отрицательных персонажей куда интереснее, чем положительных. Так что я предвкушаю, жду с нетерпением, что же получится в итоге на этот раз. Я просто посмотрел на волшебный список каста — там потрясающий состав! Так что вот уже с 9 утра жду, когда меня позовут в кадр. Кстати, пока ждал, поймал себя на мысли, что ощущаю себя студентом, впервые приглашенным в серьезную актерскую компанию.
— Нахлынули былые воспоминания?
— Да просто поставил себя на место молодого актера, который попадает на съемочную площадку впервые. И вот ему говорят: «Ты будешь сниматься с Маратом Башаровым или, например, с Дмитрием Нагиевым». Я представляю, что происходит в его душе, сколько там волнения и сомнения: как все пройдет, каким будет результат. Наверняка размышляет и о важных деталях: какой будет первая встреча, как они, мэтры, поздороваются, не попадешь ли в тень той или иной звезды, не возникнет ли зажим на площадке: Вот и я, представьте, сейчас в таком нервном состоянии.
— Но вы-то точно не студент, чего вам волноваться — с таким-то актерским опытом.
— Не скажите! Открою секрет: если ты не волнуешься, это как раз не очень хорошо. Это может быть твой первый съемочный день или тысячный, цифры тут не очень важны. Но если актер совсем не волнуется, все тревоги от него отскакивают, значит, что-то у него идет неправильно.
— У вас роль плохого мэра. Как вам этот образ? К лицу?
— Во-первых, совсем плохих мэров не бывает (правда, при этих словах Башаров улыбается так же, как и в речи про экстрасенсов. — «Труд»). Кстати, сегодня я приехал на площадку и увидел, что на моем актерском вагончике написано: «Марат Башаров. Мэр». И подумал: ну наконец-то, в мои 50 с лишним лет мне дают уже роли взрослых дяденек! Сказать по правде, я никогда не хотел быть крупным политиком, зато с детства мечтал быть министром по туризму и отдыху. Вот уж действительно чудесная должность: везде путешествовать, проверять гостиницы и турбазы и призывать с трибун улучшать сферу туризма. Пока, правда, мечта не осуществилась, но сейчас появилась возможность потренироваться в шкуре мэра.
Понимаете, градоначальник — это очень серьезная профессия, там действительно надо разбираться в том, что ты делаешь. Иначе можно в одночасье миллионам людей так отравить жизнь, что долго аукаться будет. Я вот думаю для подготовки к этой роли съездить в мэрию Москвы, посмотреть, что там и как, а заодно и посетить ту самую легендарную столовую, о которой знающие люди говорят с восторгом.
— Марат, вы и в кино играете, и в театре, и телепередачи ведете. Что из всего этого вам больше по душе?
— Больше всего мне нравится быть зрителем. Потом смотреть на свои работы и думать: «Господи, какой бездарь, нужно было сделать все иначе!» Но это признание не для всех, только между нами.
— Вы действительно такой самокритичный человек? Звездная болезнь вам не грозит?
— В кино никогда себя не критикую, а вот за театральные работы могу и повиниться, покритиковать себя за промахи. Потому что, когда ты играешь на сцене, у тебя есть возможность что-то исправить и в следующем спектакле все сделать по-другому, лучше, убедительнее. А в кино ты сыграл дубль — и до свидания. Потом все это попадает в руки режиссеров, продюсеров, монтажеров — и так далее. Твоя работа уже идет по конвейеру, удаляясь от тебя все дальше и дальше, и ты уже ни на что не можешь повлиять.
— А что для вас является решающим при выборе ролей?
— Да в последнее время не так много приходится выбирать. Скорее меня выбирают. Ну, конечно, важна история в первую очередь, сам сценарий.
— Кстати, в этой истории у героини Любови Толкалиной начинаются романтические отношения не с вашим персонажем, а с другим героем. Что можете сказать по данному поводу? Испытываете ли вы ревность?
— Обычно, когда получается хороший проект, начинают снимать новые сезоны. И я очень надеюсь, что в этом продолжении она все-таки одумается и вернется снова ко мне. Кстати, Любовь уже играла мою жену в другом фильме, так что мы не в первый раз вместе на съемочной площадке, у нас уже был опыт совместной работы.
— По сюжету много всего происходит в стенах школы, где мы сейчас и находимся. А у вас в реальной жизни была школьная любовь?
— Ну конечно же! Уверен, что у каждого из нас была школьная любовь, и я не исключение. Правда, звали ту девочку не Любовь, но имя ее я вам раскрывать не стану.
— Ну тогда хотя бы расскажите, как вы за ней ухаживали. Наверное, портфель носили?
— Разумеется. И портфель носил, и за косички дергал, и записки писал — все как у всех, по классике.
— А после окончания школы вы туда заглядывали, в эти стены?
— Признаюсь, я себя корю, что ни разу так и не заехал в свою школу после того, как ее окончил. Просто так сложились житейские обстоятельства: мы переехали, живем теперь в другом районе. Я окончил школу в Москве и все так же живу в Москве, но больше в свою школу прийти не доводилось. Вы же знаете, в Москве так бывает: вроде один город, а дороги как-то не пересекаются.
— А каким учеником был Марат Башаров?
— По-моему, не очень проблемным. Я вообще школу любил и считаю, что лучшие годы именно те — школьные, студенческие. Ну, конечно, в институте нравилось больше. Все-таки там больше воли, свободы, уже взрослых ощущений и надежд. Но если бы моя школа была рядом с нынешним домом, наверное, заходил бы в нее. Более того, и детей отправил бы в эту же школу. А чего добра от добра искать?
— Марат, мы с вами говорили о разных ролях и вашем отношении к ним. А есть роли, на которые вы никогда уже не согласитесь?
— Да, пожалуй, есть роль, которую я бы никогда больше не хотел играть. И это роль: женщины. Дело в том, что я уже работал в известном сериале «Думай как женщина». Там у меня была роль мужчины, который переоделся в даму. И, признаться, я больше не хочу оказаться в такой ситуации. Дело в том, что после того проекта я осознал, насколько тяжело вам приходится, насколько это сложно — быть женщиной!
— А что уж такого сложного вы для себя в женской доле отметили?
— Да много чего. Во время работы над ролью мне, например, постоянно приходилось брить грудь, ноги и даже руки, потому что волосы быстро растут. А эти колготки! Чуть что — у тебя на колготках зацепка. Я вообще не понимаю, как вы, женщины, ходите на каблуках. В узкой юбке я не мог сидеть, сдвинув ноги, потому что у мужчины физиология другая, у нас коленки в разные стороны расходятся. А затем еще, извините, эти взгляды мужчин, которые ты постоянно ловишь на себе. Сальные, противные... Я представляю, насколько вам, женщины, девушки, непросто в этой жизни. Спасибо, что вы все это терпите!