Главная Культура 00:11 30 Января 2015 4569
Юлия Меньшова: «Уважаю чужой успех»

За зеленым чаем в одном из московских кафе «Труд» попробовал выяснить у обаятельной блондинки, как стать телезвездой

Наталья Боброва

Каждый день (кроме выходных) мы видим ее на телеэкране. Обаятельная блондинка из звездной актерско-режиссерской семьи ухитрилась поднять жанр телеинтервью на новую высоту и превратить мертвое дневное время на Первом канале в настоящий прайм-тайм. И сейчас прийти в гости к ней в программу «Наедине со всеми» — большая честь для любой звезды. За зеленым чаем в одном из московских кафе мы попробовали выяснить, как стать телезвездой.

— Юля, телевидение для вас — детская мечта?

— Нет, мое желание работать на телевидении сформировалось в 90-е. Я тогда работала во МХТе и поняла, что театр — совсем не про меня. Так мне тогда показалось. И время этому способствовало. Зрителю было не до театра. А на телевидении вдруг стали происходить неожиданные вещи.

— Какие именно?

— Появились новые актуальные программы, созвучные зрительским ожиданиям, — «Взгляд», «Музобоз». И мне хотелось быть там, где люди занимаются чем-то новым и талантливым.

— А что дала программа «Я сама» на ТВ-6, так популярная в 90-е?

— Это был самый важный телевизионный опыт, который я получила. Не только работа на программе, а все годы на канале ТВ-6. Отличная, молодая была команда. С уникальной возможностью — сегодня придумать, а завтра уже сделать и показать на экране. И оказалось, законы драматургии, которые я постигала в театре, точно так же работают и на телевизионную аудиторию.

— «Наедине со всеми» вы тоже сами придумали?

— Нет. Идея программы-интервью появилась у Первого канала. А вот дальше мне предоставили карт-бланш. Нужно было придумать, как сделать ее оригинально: ведь отличиться в жанре интервью не так просто. Особенно с людьми популярными, у которых были тысячи интервьюеров.

— Смотрели, как работают мэтры — Познер, Донахью, Опра Уинфри?

— Конечно, особенно много смотрела Опру. Не для того, чтобы ее калькировать, — это невозможно. Я смотрела, как работает проект в целом. С поправкой на наш менталитет. Например, американцы всегда очень коротко отвечают на вопрос. Мы же склонны к длинным рассуждениям.

— В театре есть понятие «сверхзадача». А у телеведущей?

— Желание увидеть человека с новой стороны. Развернуть его теми гранями, на которые раньше никто не обращал внимания.

— Кто приглашает героев? Вы или редакторы?

— Отчасти и я. Но: Если бы программа, скажем, выходила раз в неделю, это был бы точно только мой выбор. Но ежедневный эфир требует гораздо более широкого охвата гостей. И даже если человек мне лично не совсем интересен, я пытаюсь постичь, чем же он интересен аудитории. Например, певица Натали — это был выбор редакции. Я слышала, конечно, «Ветер с моря дул:» и «О боже, какой мужчина!» из какого-то утюга: Признаться, это не моя эстетика. Но Натали очень популярна. И знаете, это для меня довод. Я с большим уважением отношусь к успеху, что не очень-то принято в нашей ментальности. А зря! Особенно если успех не продюсерский, не математически высчитанный. А когда человек попадает людям в сердце, когда его любят — как Натали... Это не случайность. И, кстати, далеко не каждому публичному человеку это дано: добиться народной любви. В результате мне на самом деле было крайне любопытно с ней разговаривать.

— А встречаются закрытые личности, которые не подпускают к себе и на дюйм?

— Когда я начинала, мне казалось, что моя задача — открыть каждого человека. Потом поняла, что бывают случаи, когда это просто невозможно. Когда человек не хочет быть искренним категорически, считая это нарушением своей безопасности. Но, как выяснилось, это тоже по-своему портретирует.

— Самый трудный для вас собеседник?

— Люди, которые используют медийное пространство, чтобы просто «посветиться». Но сегодняшний зритель необыкновенно тонко чувствует неискренность. И в комментариях на сайте можно прочитать: «Везде говорит одно и то же... Зачем приходил (приходила)?»

— Найден оригинальный формат?

— Можно и так сказать. Хотя на американском телевидении этот формат уже прошел длинную дорогу. Например, когда Том Круз скачет по диванам у Опры Уинфри, говоря, что он влюблен в Кэти Холмс. Это уже, я бы сказала, даже извращенный вариант искренности. Потому что в какой-то момент массмедиа, да и сами участники шоу-бизнеса нащупали, что спонтанная реакция, доступность и абсолютное отсутствие имиджа «далекой звезды» — качества, повышающие рейтинги больше, чем любая выверенная строгая структура с биографическими деталями.

— Сейчас совсем по-другому воспринимается ваша недавняя беседа с Еленой Образцовой. Как здорово, что успели...

— У нас была встреча и с Риммой Васильевной Марковой. Я и тогда понимала, что разговариваю с живыми легендами. Каждая — личность уникальная, притом совершенно лишенная снобизма. Но и без напускной скромности. Равная самой себе и невероятно заразительная, обаятельная, самоироничная.

— Вам нужна публика в зале?

— Да. Это другая энергия разговора, другой ритм, нежели тет-а-тет.

— У вас на экране всегда прекрасные прическа, грим, костюм...

— Хотя мы все снимаем блоками и я гримируюсь один раз, дальше только поправка идет. Но гримеры и стилисты со мной работают прекрасные.

— Редакторы не подсказывают вопросы через микрофон в ухе?

— Нет. Для меня это неприемлемо. У меня этот микрофон только для технической связи. По ходу дела часто возникают импровизационные вопросы. Есть план разговора, но нет жесткой установки.

— У вас почти нет политиков. Почему?

— Стали появляться. Но! Мне ведь политики интересны не как трибуны, а как люди — отцы, мужья, сыновья: Это, кстати, дает отсвет и на всю деятельность человека. Опять же не каждый наш политик к этому готов.

— Наверняка первым был Жириновский...

— А вот и нет, первой ласточкой у нас стал Геннадий Зюганов, который и подстегнул остальных.

— Иностранцы на беседы приходят?

— Пока были всего две иностранки — Патрисия Каас и Наталья Орейро. И рейтинг оказался не очень высок. Думаю, проблема в общении через переводчика: это утомляет зрителя. И, конечно, имеет значение ментальность. У «наших» более знакомая система координат и переживаний. У «них» все по-другому — рассудочно, не так сердечно.

— А Владимира Путина не пробовали пригласить?

— Нет, хотя мне было бы очень любопытно. Я тут посмотрела немецкий документальный фильм о нем — там были такие неожиданные детали биографии: Причем он сам говорит о них в разговоре с журналистом. Круто. Но сейчас, думаю, такая попытка обречена.

— А поближе к выборам 2018 года?

— Надо еще сохранить до тех пор передачу.

— А сколько, по-вашему, она продержится в эфире?

— Понятия не имею. Говорят, любой театр живет 10 лет, а потом умирает. Телевидение в этом смысле менее предсказуемо. Количество факторов, влияющих на внимание аудитории, огромно. Это, знаете, как художник, чьи картины обожали, а потом забыли, а потом снова признали и покупают за миллионы. Волны не просчитать.

— Юля, а как же кино?

— С полнометражным кино у меня почему-то не сложилось. Возможно, потому что в 1994 году я простилась и с театром, и с кино и на десятилетие выпала из обоймы. Мне присылали сценарии — я их даже не читала, занимаясь только телевидением. А потом появилась в сериале «Бальзаковский возраст...» и плотно вошла в категорию актрисы телесериалов.

— Где мы скоро увидим вас?

— Весной выйдет большой сериал. Название пока не утверждено, но съемки закончились. Я там мама взрослой дочери и дочь своей матери.

— Не Вера Алентова ли играет вашу маму?

— Нет, это только в «Бальзаковском возрасте...» мы встретились в кадре.

— Пишут, что вы вообще не смотрите телевизор.

— Это правда.

— Почему?

— Скучно. Сериалы — могу изредка, но времени мало. В последние годы со мной произошел зрительский прорыв, когда появился «Голос». Ждали всей семьей пятницы. Как в детстве — мультиков!

— Остается время на театр?

— Я уже 10 лет работаю в антрепризе. Репертуарный театр по-прежнему не по моей занятости. Мне больше нравится быть свободной... Два с половиной года назад я поставила спектакль как режиссер со своими родителями. И очень хочу продолжить театральную режиссуру.

— Как, кстати, родители оценивают вашу телевизионную работу?

— С огромным уважением и интересом. С абсолютным признанием того, что я делаю свое дело.

— А дети смотрят?

— Нет. Они, слава богу, дома и так видят меня каждый день.

Штрихи к портрету

Юлия Меньшова родилась 28 июля 1969 года в Москве в семье кинорежиссера Владимира Меньшова и актрисы Веры Алентовой. Окончила Школу-студию МХАТ. Работала в МХТ им. Чехова. С 1994 года — на телевидении: на канале «ТВ-6 Москва», ведущая и продюсер ток-шоу «Я сама». Ведущая ток-шоу «Продолжение следует» («НТВ»), «Научите меня жить». С 2013 года — ведущая и автор ток-шоу «Наедине со всеми» на Первом канале. Снялась более чем в 10 фильмах и сериалах. Лауреат премии ТЭФИ. С мужем, актером театра и кино Игорем Гординым, воспитывает двух детей — Андрея и Таисию.

 

В спектакле Малого театра «Виндзорские женушки», кажется, есть все, что привлекает зрителей

Любовь Лебедина
Роль пьяницы и дебошира Джона Фальстафа креативно исполнил Александр Клюквин

В шекспировской комедии, где героини стремятся отстоять свое эго и быть наравне с мужчинами, лихо закручен сюжет, запутаны отношения, а лабиринт коридоров и комнат, созданных воображением сценографа Максим Обрезкова, не позволяет действию застыть. Оказывается,...

Вспоминаем народную артистку СССР в канун 100-летия со дня ее рождения

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Нонна Викторовна, которая играла Ульян да Степанид, порой мечтала «графиней прикинуться». Фото: Игорь Гневашев, globallookpress.com

Талантливыми актрисами Россия никогда не была обделена — достаточно вспомнить имена Веры Холодной, Любови Орловой, Веры Марецкой, Валентины Серовой, Марины Ладыниной, Фаины Раневской, Людмилы Гурченко, Натальи Гундаревой, Инны...

На наши экраны выходит фильм «Новая волна» - один из хитов Каннского кинофестиваля - 2025

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Кадр из фильма Ричарда Линклейтера «Новая волна». Фото: kinopoisk.ru

Картина американского независимого режиссера Ричарда Линклейтера посвящена съемкам культовой ленты Жана-Люка Годара «На последнем дыхании», которая в самом начале 1960-х стала манифестом французской «новой волны» —...

Сколько можно издеваться над отечественной киноклассикой?

Леонид ПАВЛЮЧИК, кинообозреватель "Труда"
Труд
Фото: kinopoisk.ru

На экраны вышел фильм «Невероятные приключения Шурика». Это уже четвертый подряд новогодний проект телеканала ТНТ, использующий в сугубо корыстных целях творческое наследие наших выдающихся комедиографов. Ранее были показаны...

Народной артистке СССР 12 ноября могло бы исполниться 90 лет. Рассказываем о ее фильмах, книгах, ролях и мужьях

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
В ее облике хрупкость и женственность сочетались с несгибаемым внутренним стержнем. Фото: Игорь Гневашев, globallookpress.com

Замечательных актрис у нас много, а Людмила Гурченко была, есть и уже пребудет вечно в единственном числе. Ее неповторимость, уникальность проявлялись не только в фильмах, но и в самом ее облике, в котором...

Вспоминаем знаменитого советского актера в канун 95-летия со дня его рождения

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Знаменитым Рыбникова сделала, конечно, «Весна на Заречной улице». Фото: Вячеслав Панов, globallookpress.com

Николай Рыбников не был красавцем подобно Олегу Стриженову, Василию Лановому или Вячеславу Тихонову. У него была простецкая внешность парня с нашей (или соседней) улицы. Но свет его глаз, располагающая улыбка, неуловимое,...

Вспоминая великую балерину, попытаемся понять, в чем магия ее искусства

Елена Широян, искусствовед
Труд
Фото: © Viktor Chernov, globallookpress.com

20 ноября мир готов отметить (а местами уже вовсю отмечает) столетие Майи Плисецкой. Даже неловко добавлять к этому имени слова «балерина» или «хореограф» — кажется, кто такая Плисецкая, не знают...

Накануне своего столетнего юбилея выдающийся историк и публицист Рой Медведев поделился с «Трудом» мыслями о прошлом, настоящем и будущем

Борис Хват
Труд
Наиболее интересна писателю фигура президента России Владимира Путина. Фото: KremlinRussia, globallookpress.com

Вся его жизнь — отражение бурной российской истории: от эпохи террора до вертикали власти. Он не только исследователь, но и очевидец суровых времен. Родился 14 ноября 1925 года в послереволюционной...

 В Москве подвел итоги кинофестиваль «Зимний»

Дмитрий Кузнецов
Режиссер фильма «Цинга» Владимир Головин. Фото Анны Темериной

Главный приз фестиваля вполне заслуженно получила картина «Цинга» - дебют в игровом кино сорокалетнего режиссера-документалиста Владимира Головнева. Действие фильма происходит в 1991 г. на Ямале, куда прибывают крестить ненцев священник...

Культура 00:01 / 07 Ноября 2025 3518
Календарь: 7 ноября

В этот день в 1934 году вышел в прокат художественный фильм «Чапаев»

Труд
Постер к х/ф «Чапаев», 1934, Ленфильм. Фото: kinopoisk.ru

1708 Петр I, стоявший с армией в Погребках на Десне, получил от Меншикова письмо с извещением об измене гетмана Мазепы. 1807 Россия объявила войну Англии в ответ на нападение английского флота...

Культура 00:15 / 21 Ноября 2025 3437
А кто не пьет? Назови!

Разговоры о необходимости бороться с этой бедой не утихают. И вот канал «Пятница!» перешел от слов к делу

Сергей Беднов
Труд
Больная Волочкова заявилась на лимузине, больной Джигурда – на мотоцикле. Фото: Максим Константинов, Сергей Петров/news.ru, globallookpress.com

Вопрос Велюрова сегодня столь же актуален, сколь и «печалька» Салтыкова-Щедрина, уверенного, что и через сотни лет в России будут квасить. Да, в списке стран с высоким уровнем алкоголизации наша необъятная...

Егору Криду присвоено звание заслуженного артиста Республики Башкортостан

Гузель Агишева, редактор отдела «Общество»
Труд
Егор Крид в образе. Фото: Pavel Kashaev, globallookpress.com

Руководитель Башкортостана Радий Хабиров присвоил звание заслуженного артиста республики некоему Егору Криду. Теперь войдет в историю культуры как либерал, демократ, человек широких взглядов. Вы, небось, и не знаете, кто такой...

А за роль в фильме «Ширли Валентайн» она выдвигалась на премию «Оскар»

Фото из открытых источников

Ушла из жизни известная британская актриса Полин Коллинз. Об этом сообщило интернет-издание Deadline со ссылкой на заявление ее родных. «Полин была столь многогранной личностью для стольких людей, играя самые разные роли в своей жизни....

Культура 22:01 / 08 Ноября 2025 3230
«Пятница!» и пьяницы

На телеканале стартует проект «Звезды под капельницей»

Труд
Среди героев нового шоу - Никита Джигурда. Фото: Сергей Петров/news.ru, globallookpress.com

Развлекательный телеканал верен себе. Три года назад он запустил реалити «Рабы любви», где пытался наставить на путь истинный девушек с пониженной социальной ответственностью. Неизвестно, получилось ли в итоге...

После нашумевшей кражи в Лувре не только Франции придется переосмыслить систему защиты художественного наследия

Елена Широян, искусствовед
Труд
Пароль от системе видеонаблюдения в Лувре был... Louvre. Фото: Vincent Isore/Keystone Press Agency, globallookpress.com

Расследование дерзкой кражи сокровищ из Лувра, которую уже поспешили назвать «ограблением века», ведут около сотни детективов из французской Бригады по борьбе с бандитизмом. Все понимают: времени на возвращение...

Корявое словосочетание. Хотя кто знает, не идет ли дело к тому, что именно в Минкультуры и создадут такой отдел

Сергей Беднов
Труд
На записи «Песен года – 2025» не появилась Лариса Долина. «Галя, у нас отмена»? Фото: Павел Кашаев, globallookpress.com

На записи «Песен года — 2025», в финале, когда по традиции участники выходят на сцену, Долиной среди них не оказалось. По Сети тут же пошла волна — культура отмены, культура...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?